четверг, 28 марта 2013 г.

Урок в модели групповой работы. Желтая группа

Леса России. Климат.
Сравнить климат в тайге, широколиственном лесу,  смешанном лесу.
1. Сравнить по уже заданным учителем критериям климат. (таблица)
2. Разработать самостоятельно критерии и сравнить климат. (Google таблица)
3. Как растения и животные приспособились к разным климатическим условиям?



Составьте аналогичное задание по теме "Смешанные  и широколиственные леса".


Делим учащихся на две группы:
1. Животные тайги
2. Животные смешанных и широколиственных  лесов


Используя сервис Learningapps учитель создает упражнение " Распределить животных и птиц по месту обитания" . Каждая группа должна выбрать изображения животных и птиц своей зоны.
Ученикам составить таблицу  в документах Google, в которой представлены животные и птицы с указанием особенностей ( внешний вид, питание,  приспособленность к среде обитания)

2 комментария:

  1. коллеги, спасибо за вашу работу, проанализировать то, что получилось.

    Если я правильно поняла ваш замысел, задания №1 и 2 одинаковы по содержанию, но дифференцированы по уровням сложности. Отлично. Но тогда надо оговорить это, либо пометив их как легкое и сложное и предоставив ребятам выбор, либо явно указать какая группа какое задание выполняет.
    Начало хорошее!

    Вопрос 3, если я правильно поняла, относится к интерактиву. Но в вопросе речь о животных и растениях, а в интерактиве только о растениях. Здесь требуется корректировка задания, а до этого желательно дать отсылку к фрагменту учебника, чтобы дети не выполняли задание наобум.

    Далее задание: "Составьте аналогичное задание по теме "Смешанные и широколиственные леса". Задание хорошее, но времени потребует очень много. Думаю, и вам непросто было составить даже такой короткий текст. Поэтому подобное задание логично было бы предложить в качестве творческого домашнего, а на следующем уроке использовать его для контроля знаний. (Помним: продукты, создаваемые детьми, должны быть востребованы.)

    Далее дети, распределившись на две группы, выполняют _репродуктивное_ задание на распределение животных по месту обитания. (В формулировке задания есть досадная логическая ошибка.) Здесь хотела бы обратить внимание на то, что во-первых, если в классе даже 25 человек, то работа в двух группах продуктивной не будет. Делите хотя бы на 5, а лучше на 6-7. Мы же моделируем урок, а значит, не беспокоимся о количестве компьютеров :)

    Жаль, что хотя бы примерный образец последнего задания не представлен. Дети сами составляют таблицу или только заполняют?

    Урок предложила бы дополнить составлением пищевой цепи в любом удобном (освоенном) веб-сервисе.

    О домашнем задании мы уже говорили.
    Спасибо за вашу активную работу в ходе мастер-класса.

    ОтветитьУдалить
  2. Я бы поискал орфографические ошибки

    ОтветитьУдалить