четверг, 28 марта 2013 г.

Урок-дистант. Красная группа

ФРАГМЕНТ (вариации) УРОКА

Дорогие ребята! Сегодня вам предстоит отправиться на виртуальную экскурсию по лесам России. В конце путешествия у нас с вами должен получиться Дневник путешествий, который мы заполним по мере нашей работы (https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AjavfQor1kqqdHVPSFA0ZFJ3MThLNGtYNW5XT2tKY2c&usp=sharing)

Для начала вспомните, что такое этажи леса и для этого выполните задание и пришлите мне на почту ключевое слово.


Чтобы быть готовыми к путешествию, ознакомься с текстом на странице 98 вашего учебника.
Выполни задание 1 практической работы со страницы 98 с помощью Гугл-карты (ссылка-переход)

Выполни задание 2  https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AjavfQor1kqqdDhOV2NHQ2dFOWxHLUxKZG03RXBYc3c&usp=sharing 

Если есть желание, предлагаю Вам заполнить паспорт на любой объект растительного или животного мира леса. Пройдите по ссылке в google-презентацию.
Хотите написать больше, чем узнали из учебника? Можете пройти по ссылкам:
Растения тайги
Животный мир тайги

Ребята, прочитав параграф "Леса России", заполните строку в таблице google-документов. Работать можно группой.Удачи Вам!


Прочитай текст на страницах 98-99 и заполни интерактивный лист (ссылка на лист - аналог с.99).

3 комментария:

  1. Уважаемые коллеги! Спасибо за разработку и за ваши идеи, которыми вы поделились.

    Хотелось бы отметить, что урок в целом получился объемный. В то же время на мой взгляд некоторые задания дублируют друг друга. Думаю, что, разрабатывая задания для дистанта, с количеством и содержанием заданий следует быть особенно осторожными.

    Теперь по пунктам.
    Хорошо, что в самом начале ориентировали детей на главный документ - дневник путешествий. Если я правильно понимаю, в законченном виде эта сводная таблица должна охватывать все природные зоны. Отлично! В веб-варианте особенно удобно будет с ней работать. Но я бы советовала предложить распределить работу по группам, чтобы одни заполняли ячейку климат, другие географическое положение и так далее. К сожалению, в конце урока вы забыли упомянуть об этом документе, а ведь он должен помочь ребятам обобщить представление о природной зоне лесов.

    Задание "лесные этажи" само по себе хорошо, но эта тема, кажется, следует после природных зон, а не перед :) И в любом случае оно смотрится странно перед заданием о географическом положении, не так ли?

    По понятным причинам ссылки на карту Гугл в уроке нет. Вы предлагаете детям нанести на карту природную зону или только по карте рассказать о географическом положении? Первый вариант мне кажется трудновыполнимым. А рассказать кому? Как?
    Следующее задание - таблица. Вопросы к ней написала прямо в документе.

    Далее презентация. Вот это славно - новый вид работы, да еще со ссылкой на дополнительные источники. Стоит подсказать ребятам, чтобы они не повторялись в выборе объекта описания. Это только для нас очевидно :)

    Презентацию некоторым образом дублирует задание "Леса России" - по содержанию то же самое, а визуально проигрывает. Как думаете, стоит ли давать два одинаковых? Вы оговорили презентацию как необязательное задание, но для детей это более интересный вид работы, чем заполнение таблицы...

    Что касается интерактивного рабочего листа по аналогии с заданием на с.99, то если это модуль в Learningapps, то следует предусмотреть проверку выполнения, а если это рисунок Гугл, то обязательно напомните детям, что они должны создать копию. Это задание удачное, только предложить его стоило бы перед презентацией, а не после.

    Мне очень импонирует выбранный вами стиль общения с детьми. Это очень важно. Не менее важна в дистанте занимательность в лучшем смысле этого слова. Таблицы - это немножко "суховато". И уж если дети заполняют таблицы, они должны понимать зачем это делают, как потом будет использован
    этот продукт.

    Большое спасибо за работу! Успехов вам!

    ОтветитьУдалить
  2. Кстати, подумалось, что именно в дистанте особенно удачно можно использовать _короткие_ видеофрагменты (например, из Единой коллекции ЦОРов)

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна с комментариями (но 4 класс был или будет для меня в далеком прошлом и,если честно, просто не помню, когда там этажи: доверилась коллеге). Сейчас ввела дистант-уроки, но в качестве расширения полученных знаний живьем. Именно там здорово выручают видео и аудио фрагменты. Правда не уверена, что это именно уроки, но рабочее название группы пока такое. Спасибо Вам, Мария Алексеевна, за то, что подтолкнули и в каком то смысле убедили в необходимости, современности и интересности для детей таких заданий.

    ОтветитьУдалить